Учебный план 1Е, 1 доп.Е классов Вариант 8.2 (вариант№1) ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 2024-2025 уч.год

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического
совета протокол № /
от «ЗсЗ » августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ РХ «Школаинтернат для детей с

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
на 2024-2025 учебный год
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО обучающихся с ОВЗ

вариант 8.2 (вариант № 1)
1Е класс, 1 дополнительный Е класс
Количество часов в неделю

Классы

Предметные
области

Всего

Учебные
предметы

I

I доп.

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

Иностранный язык

-

-

-

1

1

2

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Математика

4

4

4

4

4

20

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

1

1

Обязательная часть

Язык и речевая
практика

Основы религиозных
культур и светской этики

Музыка

Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Технологии
Физическая культура Физическая
культура (Адаптивная
физическая культура)
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую работу)
Коррекционно-развивающая работа

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

5
15

21
-

21
-

21
2

21
2

21
2

105
6

21

21

1
1
23

1
1
23

1
1
23

3
1
1
2
111

10

10

10

10

10

50

7

7

7

7

7

35

Предметные
области

Учебные
предметы
Музыкально-ритмические занятия (фронтальные
занятия)
Социально-бытовая ориентировка (фронтальные
занятия)
Формирование коммуникативного поведения
(фронтальные/индивидуальные занятия)

Всего

Количество часов в неделю

Классы
I

I доп.

II

III

IV

1

1

1

1

1

5

2

2

2

2

2

10

4
2/2

4
2/2
3

4
2/2
3

4
2/2
3

20

Внеурочная деятельность:

3

4
2/2
3

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

6

«Волшебная глина»

1

1

1

1

1

6

«Юные пешеходы»

1

1

1

1

1

6

31

31

33

33

33

161

Всего к финансированию

15

Пояснительная записка
к учебному плану ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.2)
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, курсов коррекционно­
развивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а
также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФАОП НОО для обучающихся с РАС и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, которые
предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственных языках субъектов
Российской Федерации и родном языке, возможность их изучения, а также устанавливает
количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.
Для начального уровня общего образования обучающихся с РАС представлены четыре
варианта учебного плана:
вариант 1 - для образовательных организаций, в которых обучение в течение 5-ти лет
ведётся на русском языке;
вариант 2 - для образовательных организаций, в которых обучение ведётся в течение 5-ти
лет на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России;
вариант 3 - для образовательных организаций, в которых обучение ведётся в течение 6-ти
лет на русском языке;
вариант 4 - для образовательных организаций, в которых обучение ведётся в течение 6-ти
лет на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России.
Сроки освоения ФАОП НОО (вариант 8.2) обучающимися с РАС составляют 5 лет или 6
лет (включая один первый или два первых дополнительных класса).
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;

готовность обучающихся с РАС к продолжению образования на последующем уровне
основного общего образования;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
личностное развитие обучающегося с РАС в соответствии с его индивидуальностью;
минимизацию негативного влияния РАС на развитие обучающегося и профилактику
возникновения вторичных отклонений.
Образовательная организация самостоятельна в выборе видов деятельности по каждому
предмету, курсу коррекционно-развивающей области (проектная деятельность, практические
занятия, экскурсии).
Обязательная часть содержит перечень учебных предметов: русский язык, чтение,
окружающий мир (человек, природа, общество), математика, изобразительное искусство, музыка,
технология (труд), физическая культура.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
а) факультативные курсы, обеспечивающие реализацию индивидуальных особых
образовательных потребностей обучающихся с РАС;
б) внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений работы как
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное и обеспечивающую личностное развитие обучающихся с РАС;
в) коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены на
минимизацию негативного влияния расстройств аутистического спектра на результат обучения и
профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии.
Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные курсы:
"Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия),
"Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия), "Социально-бытовая ориентировка"
(фронтальные занятия), которые являются обязательными и проводятся в форме групповых и
индивидуальных коррекционных занятий.
Школа-интернат вправе самостоятельно определять технологии, способы организации
деятельности обучающихся в процессе освоения курсов коррекционно-развивающей области.
Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую учебную
нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области осуществляется за счет
часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционно­
образовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения)
(пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает
оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает качественное
усвоение учебных предметов.
Продолжительность урока во 2-5-х классах - 40 минут, в 1-ом классе - 35 минут.
Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20 минут.
Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1 классе - 35 минут,
во 2-5 классах - 40 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия
составляет 20 минут.
С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной нагрузки в
первом классе обеспечивается организация адаптационного периода. В 1-ом классе каждый день
проводится 3 урока. Домашние задания даются с учетом индивидуальных возможностей
обучающихся. В 1-м классе обучение осуществляется без обязательных домашних заданий,
следовательно, без записей в классном журнале. Допустимо предлагать первоклассникам только
творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию
обучающихся. Цель таких заданий - формирование у обучающихся внешних и внутренних
стимулов к самостоятельной домашней работе. В 1-й четверти возможны только задания
организационного характера (приготовить и принести к уроку спортивную форму, природный
материал). Во 2-й четверти - познавательные задания, для выполнения которых не требуется
специально организованного рабочего места. С 3-й четверти допустимо завершение в домашних
условиях работы, начатой в классе. Общее время на их выполнение не должно превышать 15
минут.
Со второго класса задания по предметам рекомендуется предлагать по принципу
"минимакс": часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть - по желанию

обучающегося. Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ, которые
предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам (вместе с чтением) в 3-м классе до 1,5 часов (90 минут), в 4-5-м - до 2 часов (120 минут).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательной, внеурочной деятельности (в
том числе коррекционно-развивающей области). Между последним уроком и началом внеурочной
деятельности, рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет
не более 10 часов (в том числе из них не менее 5 часов в неделю на коррекционно­
образовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего
образования) и определяется приказом образовательной организации (пункт 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований).
При реализации данной адаптированной образовательной программы созданы
специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной
программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей
здоровья.
Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям.
Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по
5-дневной учебной неделе, в субботу возможна организация и проведение занятий в рамках
внеурочной деятельности.
Выбор направлений внеурочной деятельности и их содержание определяется школойинтернатом с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) с
учетом задач всестороннего развития детей, их социальной адаптации и интеграции в общество.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 дополнительном и 1 классе - 33 недели.
С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность
каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Продолжительность учебных четвертей составляет: 1 четверть -8 учебных недель (для 1
дополнительных и 1-4 классов); 2 четверть - 8 учебных недель (для 1 дополнительных и 1-4
классов); 3 четверть - 10 учебных недель (для 2-4 классов), 9 учебных недель (для 1
дополнительных и 1 классов); 4 четверть - 8 учебных недель (для 1 дополнительных и 1-4
классов).
Продолжительность каникул составляет:
- по окончании 1 четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1
дополнительных и 1 -4 классов);
- по окончании 2 четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 дополнительных
и 1 -4 классов);
- дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для 1 дополнительных и 1 классов);
- по окончании 3 четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1
дополнительных и 1 -4 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 урока) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается
после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна
составлять не менее 20-30 минут.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
Гигиеническими нормативами.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х дополнительных и 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и
один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры.

Обучение в 1 дополнительном и 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену,
обучение в первом полугодии: в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока в день по 40
минут каждый;
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее
40 минут;
- предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.
Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования
планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом
факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать
перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
Календарный учебный график школы-интерната составляется с учётом мнений участников
образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий
учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и
внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных
целей (каникул) по календарным периодам учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».