История школы

История и достижения школы - интерната

 

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха» (далее – Школа-интернат)  является по типу общеобразовательной организацией.

 

Учредителем школы-интерната является Правительство Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.

 

Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Юридический адрес:

655016, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы Народов, д. 31

Тел. 8(3902)23-03-33

e-mail: gemchygena1@mail.ru

Адрес сайта:  http://surdo.khakasiyaschool.ru

Днем рождения школы – интерната стала осень 2003 года. За время существования в школе сложился опытный педагогический коллектив. Школа – интернат приобрела репутацию одной из лучших школ Республики, имеет свои традиции и несомненные успехи в работе.

В 2004 г., открыт  пришкольный летний оздоровительный лагерь «Багульник» (социализация глухих детей в смешанных группах со слышащими сверстниками).

В 2006 г., школе присвоен статус ресурсного центра и  Республиканской базовой  площадка по инновационному направлению  «Внедрение инновационных программ индивидуального обучения».

В 2007 г., школа - Победитель конкурсного отбора на получение Премии  некоммерческой организации  «Фонд развития верботонального метода», конкурсный  отбор специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1-го и 2-го видов, реабилитационных центров.

В 2008 г., школа - Победитель  в рейтинговом конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации на поставку оборудования по распоряжению Президента России в рамках   федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 гг.

В 2008 г., школа - Победитель конкурса  профильного  обучения в номинации «Лучшая программа по профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья», проект «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся с нарушением слуха, как условие их социализации».

В 2008 г. коллективу школы присвоен Диплом Лауреата Регионального тура Конкурса в категории «Золото», директору - личное звание Член-корреспондент Международной Академии Общественных  Наук. Первый национальный учредительный съезд международного общественного движения «Добрые дети мира».

В 2009 г. открыта на базе школы Республиканская летняя школа юных избирателей «Право выбора».

 

В  2010 г.,   школа - Лауреат Всероссийского  конкурса «Управление современной школой» в номинации   «Ресурсный подход в управлении образовательным учреждением».Хочу такой сайт

 

В 2011 г., школа Победитель конкурсного отбора проекта «Дорогу осилит идущий» Фонда   поддержки  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленный на социальную реабилитацию отдельных целевых групп детей,  с нарушениями слуха. Получен грант. 

 

 

 В 2013 г., школа - Победитель конкурсного отбора инновационных социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации « Маленькие шаги к большому чуду». Получен грант.

 

С 2006 - 2016 гг., школа – Победитель Республиканских конкурсов «Лучшее специальное (коррекционное) образовательное учреждение».

В 2011 г. открыта инновационная Федеральная  стажировочная площадка «Распространение в Республике Хакасия современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями  здоровья и детей-инвалидов».

В 2014 г. открыто структурное подразделение школы «Слухоречевой Центр» (оказание социально - психолого – педагогического сопровождения семей с не говорящими детьми дошкольного возраста Республики Хакасия).

Внедрение инноваций, приоритетных направлений развития

Открыта  Республиканская базовая  площадка по инновационному направлению «Внедрение инновационных программ индивидуального обучения», 2006 г.

Реализуется инновационная целевая комплексная программа гражданско-патриотического становления личности в образовательном пространстве «Мы – дети России», с 2008 г.

Реализуется инновационная программа «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся с нарушением слуха, как условие их социализации», с 2008 г.

Реализуется инновационный социальный проект  «Мир здоровья»,  с 2010 г. (успешная интеграция и адаптация детей с ОВЗ в социальной среде).

В 2011г., на базе школы открыта инновационная Федеральная стажировочная площадка «Распространение в Республике Хакасия современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями  здоровья и детей-инвалидов».

 

Реализуется инновационная комплексная программа оздоровления детей с ОВЗ «Мир без границ», с 2013 г.   (социализация глухих детей в летних оздоровительных лагерях в смешанных группах со слышащими сверстниками).

Реализуется инновационная целевая программа «Семья особой заботы», с 2014 г. (психолого-педагогическое сопровождение приемных семей с глухими детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).

Реализация инновационного социального проекта «Оказание социально - психолого – педагогического сопровождения семей с не говорящими детьми дошкольного возраста Республики Хакасия»  через «Слухоречевой Центр», с 2014 г.

В 2015-2016 учебном году школа – интернат являлась пилотной образовательной организацией по апробации введения в Республике Хакасия ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ № 100 – 679 от 29.05 2015 г. Министерства образования и науки  Республики Хакасия.

История школы.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».