Школа жестов и дактиля
30.05.2025
Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Однако социализация детей с нарушениями слуха затруднена из-за вторичных речевых нарушений, приводящих к ограничению их контактов. Наша позиция заключается в том, что успешная интеграция таких детей в среду сверстников обеспечивается созданием условий, в которых и дети без нарушений слуха будут использовать привычные неслышащим формы коммуникации – жестовую речь и дактиль.
Новизна данной программы заключается в широком приобщении детей и родителей к взаимодействию в условиях инклюзии, создании в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества средствами освоения разных форм общения, в том числе и жестовой речи. В программе предусмотрены ежедневные уроки «Школы жестов и дактиля», на которых сами дети с нарушениями слуха обучают определенным жестам слышащих сверстников и даже родителей. В результате слышащие дети и взрослые осваивают жестовую речь и дактиль, а неслышащие школьники получают возможность общаться на доступном им языке. Формируется благоприятная для коммуникации всех детей атмосфера, дети с нарушениями слуха получают возможность быть понятыми. А школьники без нарушений слуха начинают осознавать значимость общения во всех его разнообразных способах.