Организация речевого пространства с целью интеграции детей с кохлеарным имплантом в социуме.

01.01.2017

Организация речевого пространства с целью интеграции детей с кохлеарным имплантом в социуме.

(из опыта работы школы-интерната для детей с нарушениями слуха)

Левинская Лилия Петровна

учитель начальных классов

Рыжкова Элла Николаевна

учитель начальных классов

Власова Алёна Сергеевна

учитель начальных классов

ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»

Дети послеоперации кохлеарной имплантации (это высокотехнологичная операция, которая предоставляется государством глухим детям) поступившие в школу, испытывают трудности в общении, так как не имеют того уровня общего и речевого развития, которым обладают слышащие дети. Поэтому обучение в школе - интернате с нарушением слуха носит качественно иной характер. Необходимо чтобы обучение было связано с жизнью, так как это делает речь практически значимой и легко усваиваемой.

С этой целью в нашей школе обучение языку осуществляется не только на уроках, на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи, но и главным образом во внеурочное и каникулярное время, так как только в практической деятельности формируется активный словарь и речевые навыки, дети смогут в межличностном общении перейти с жестовой речи на устную.Хочу такой сайт

В работе педагогов по расширению коммуникативного опыта наших детей помогает лагерь с дневным пребыванием детей "Багульник.Жизнь в лагере насыщенная, полна событий и встреч. Проводятся экскурсии: Преображенский парк, парк Топиарного искусства, Краеведческий музей, Зоопарк. Дети посещают театр «Сказка», кинотеатр «Наутилус», имеют возможность посетить детские развлекательные центры, которые расширяют коммуникативные возможности детей, способствуют развитию диалога. В ходе экскурсий дети учатся навыкам общения с окружающими людьми, культурному общению в условиях того или иного учреждения. Здесь педагоги моделируют различные ситуации, чтобы научить общаться в реальной обстановке, закрепляют речевые умения и навыки, полученные на уроках.

Проводят беседы «Здоровым будешь – всё добудешь», «Что такое дружба» и т.д., в ходе которых формируется навык ведения диалога.

Наши учащиеся наравне со слышащими принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях и занимают призовые места; посещают кружки. Это помогает ребенку с кохлеарным имплантом овладеть различными способами социального поведения и нужными средствами речевого общения. Они учатся обращаться за помощью, выражать своё мнение.

Найдены формы работы с микрорайоном города, ведётся тесное сотрудничество с инвестиционной компанией "Власта Инвест".

Так же проводится и работа с родителями, с целью помочь им грамотно организовать общение с ребёнком дома. Для этого педагоги приглашают родителей посетить индивидуальные занятия, фронтальные уроки, на которых они знакомят родителей с формами и методами работы над речью. Также проводятся родительские собрания, посвящённые теме развития устной речи, беседы с родителями, консультации, даются необходимые рекомендации. В школе ежегодно проходят совместные праздники, такие как "Новый год", где родители могут видеть успехи своих детей в речевом развитии.

Формируя речевое общение в любой деятельности, педагоги стараются создавать дружественную атмосферу, участвовать в деятельности совместно с детьми, поскольку это создаёт благоприятные условия для общения; понимают необходимость формировать и пробуждать мысль ребёнка, постоянно создавать условия для появления потребности в речи как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что перенёсшие тяжелейшую операцию дети с кохлеарным имплантом имеют возможность овладеть разговорной речью и не быть отвергнутыми от людей, вопреки знаменитому выражению психолога с мировым именем Л.С. Выготского «Слепой отделен от вещей, а глухой – от людей».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».