Наши педагоги выступили на республиканском вебинаре «Педагогическая поддержка профессионального самоопределения детей с нарушениями слуха»

28.02.2022

Вебинар организовал Хакасский институт развития образования и повышения квалификации (ХакИРОиПК). В обсуждении актуальных вопросов профессиональной ориентации школьников участвовали 10 специалистов школы-интерната для детей с нарушениями слуха и два представителя Хакасского колледжа профессиональных технологий, экономики и сервиса.   


Докладчики освещали самые разнообразные аспекты раннего профориентирования и самоопределения слабослышащих детей, в частности,  роль реализации программы развития «Доброшкола».    

Учителя поделились опытом работы с детьми при подготовке их к будущему за пределами школы, а это беседы, встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения и службу занятости. Там школьники из первых рук узнают о востребованных профессиях, о запросах трудового рынка и о своих правах, могут реально оценить имеющиеся возможности.   

 

Особую роль в подготовке к профессиональной деятельности играет участие наших воспитанников в конкурсах и фестивалях, где они представляют изделия, выполненные на уроках трудового обучения и в школьных кружках. А этому предшествует ежедневная работа педагогов над развитием как творческого воображения, например, в рамках адаптивных программ «Керамика», «Резьба по дереву», «Выпиливание», так и реальных навыков, с которыми выпускники готовы приступить к работе в швейной либо столярной мастерских.     

        

Учителя русского языка и литературы, истории, информатики, а также психологи и логопеды рассказали коллегам о применения наиболее эффективных методик развития речи в рамках профориентационных задач,  о психологической и социальной реабилитации и адаптации обучающихся, методах сенсорного развития и индивидуального использования информационных технологий. 


Темы выступлений педагогов:

 

1.Чаптыков  Леонид Герасимович, зам. директора по УР, учитель математики.

«Роль реализации программы развития «Доброшкола» в профориентации и самоопределении детей с нарушениями слуха».

 

2.Храмцова Иванна Владимировна, учитель трудового обучения.  «Профессиональная ориентация и самоопределение обучающихся  с нарушениями слуха на уроках профессионального обучения по профессии «Швея».

 

3.Высоких Наталья Сергеевна, учитель ИЗО.

«Профессиональная ориентация и самоопределение обучающихся с нарушениями слуха на уроках ИЗО».

 

4. Ладынина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.

«Профориентационная работа на уроках русского языка, развития речи, литературы».

 

5.Москвина Галина Андреевна, педагог-психолог.

«Психологические особенности профессионального выбора  и самоопределения старшеклассников с нарушением слуха».

 

6.Сыргашев Александр Леонидович, учитель информатики.

«Педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями слуха на уроках информатики».

 

7. Леонова Ирина Львовна, учитель-логопед, Матвеева Лариса Александровна, учитель-дефектолог.

«Использование элементов профориентации на логопедических  и дефектологических занятиях с  глухими и слабослышащими».

 

8.Дунаева Марина Сергеевна, учитель истории. Хочу такой сайт

«Роль  обществознания в процессе профессиональной ориентации и самоопределения старшеклассников с нарушениями слуха».

 

9.Чертыков Степан Антонович, учитель трудового обучения.

«Профессиональная ориентация и самоопределение обучающихся с нарушениями слуха при подготовке по профессии «Столяр».

 

10.Мертвищев Павел Григорьевич, учитель трудового обучения.

«Педагогическая поддержка профессионального самоопределения детей с нарушениями слуха через адаптированную профильную программу «Керамика – лепка из глины с последующим обжигом».

 

НА ФОТО:

1. Москвина Г.А.

2. Сыргашев А.В.

3. Леонова И.Л.   

4.Матвеева Л.А.

5. Дунаева М.С.

6. Чертыков С. А.

7. Мертвищев П.Г.

8. Ладынина Е.Г. 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 28.02.2022

Дата обновления: 02.03.2022

Дата публикации: 28.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».