28.02.2022
Вебинар организовал Хакасский институт развития
образования и повышения квалификации (ХакИРОиПК). В обсуждении актуальных
вопросов профессиональной ориентации школьников участвовали 10 специалистов
школы-интерната для детей с нарушениями слуха и два представителя Хакасского
колледжа профессиональных технологий, экономики и сервиса.
Докладчики освещали самые разнообразные аспекты
раннего профориентирования и самоопределения слабослышащих детей, в
частности, роль реализации программы
развития «Доброшкола».
Учителя поделились опытом работы с детьми при подготовке их к будущему за пределами школы, а это беседы, встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения и службу занятости. Там школьники из первых рук узнают о востребованных профессиях, о запросах трудового рынка и о своих правах, могут реально оценить имеющиеся возможности.
Особую роль в подготовке к профессиональной деятельности играет участие наших воспитанников в конкурсах и фестивалях, где они представляют изделия, выполненные на уроках трудового обучения и в школьных кружках. А этому предшествует ежедневная работа педагогов над развитием как творческого воображения, например, в рамках адаптивных программ «Керамика», «Резьба по дереву», «Выпиливание», так и реальных навыков, с которыми выпускники готовы приступить к работе в швейной либо столярной мастерских.
Учителя русского языка и литературы, истории,
информатики, а также психологи и логопеды рассказали коллегам о применения
наиболее эффективных методик развития речи в рамках профориентационных задач, о психологической и социальной реабилитации и
адаптации обучающихся, методах сенсорного развития и индивидуального
использования информационных технологий.
Темы выступлений педагогов: 1.Чаптыков Леонид Герасимович, зам. директора по УР, учитель
математики. «Роль реализации программы развития «Доброшкола» в
профориентации и самоопределении детей с нарушениями слуха». 2.Храмцова Иванна Владимировна, учитель трудового
обучения. «Профессиональная ориентация и самоопределение
обучающихся с нарушениями слуха на
уроках профессионального обучения по профессии «Швея». 3.Высоких Наталья Сергеевна, учитель ИЗО. «Профессиональная ориентация и самоопределение
обучающихся с нарушениями слуха на уроках ИЗО». 4.
Ладынина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы. «Профориентационная
работа на уроках русского языка, развития речи, литературы». 5.Москвина Галина Андреевна, педагог-психолог. «Психологические особенности
профессионального выбора и
самоопределения старшеклассников с нарушением слуха». 6.Сыргашев
Александр Леонидович, учитель информатики. «Педагогическая
поддержка профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями слуха на
уроках информатики». 7.
Леонова Ирина Львовна, учитель-логопед, Матвеева Лариса Александровна, учитель-дефектолог.
«Использование элементов
профориентации на логопедических и
дефектологических занятиях с глухими и
слабослышащими». 8.Дунаева Марина Сергеевна, учитель истории. «Роль
обществознания в процессе профессиональной ориентации и самоопределения
старшеклассников с нарушениями слуха». 9.Чертыков Степан Антонович, учитель трудового
обучения. «Профессиональная ориентация и самоопределение
обучающихся с нарушениями слуха при подготовке по профессии «Столяр». 10.Мертвищев Павел
Григорьевич, учитель трудового обучения. «Педагогическая поддержка профессионального
самоопределения детей с нарушениями слуха через адаптированную профильную
программу «Керамика – лепка из глины с последующим обжигом». НА ФОТО: 1. Москвина Г.А. 2. Сыргашев А.В. 3. Леонова И.Л. 4.Матвеева Л.А. 5. Дунаева М.С. 6. Чертыков С. А. 7. Мертвищев П.Г. 8. Ладынина Е.Г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2022
Дата обновления: 02.03.2022
Дата публикации: 28.02.2022