Программы дополнительного образования
30.05.2025
Художественная направленность:
«Поющие руки».
Социально-гуманитарная
направленность: «Автографы победы», «Пресс-центр».
Физкультурно-спортивная направленность: «Подвижные игры»,
«Адаптивные настольные игры», «Будущие гроссмейстеры».
Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры"
Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности "Поющие руки"
30.05.2025
АДООП «Поющие руки»
Направленность: художественная.
Возраст: 8-15 лет.
Адресат: дети с ОВЗ (нарушения слуха) и слышащие сверстники
Срок реализации: 1 смена.
Объем программы: 20 ч.
Форма обучения: очная.
Держатель практики: Н.С. Малыхина, педагог дополнительного образования.
Актуальность. Жестовое пение - это сплав актерского мастерства, хореографии, драматургии
и языка жестов. Оно дает возможность самовыражения и развития, спасает от
ощущения глухоты и замкнутости в своем мире, объединяет людей. Именно для того,
чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, мог овладеть
умениями и навыками жестового пения, научиться жестами передавать внутреннее
эмоциональное состояние, реализуется данная программа.
АДООП предназначена
для обучения жестовому пению, которое обладает большим потенциалом для развития
музыкальных, творческих и духовных способностей обучающихся. Это реальная
возможность для детей с нарушением слуха интегрироваться в общественную жизнь.
Цель
реализации:
подготовка детей с нарушениями слуха к их своевременной социальной
адаптации и интеграции в общество с помощью развития их индивидуальных
особенностей через театрально-музыкальное творчество, хореографию и жестовое пение.
Задачи:
Образовательные:
Ø формировать навыки жестового пения, мимики, пантомимики (в
миниатюрах);
Ø разучить с детьми
театрализованное представление, включающее
жестовое пение;
Ø
заинтересовать театрально-музыкальным искусством
максимальное количество детей.
Развивающие:
Ø
создать психологически комфортную,
безопасную среду;
Ø
развивать мышечную активность,
макро- и микромоторику;
Ø выявить новые таланты,
совершенствовать актёрское мастерство.
Воспитательные:
Ø расширить творческие контакты
среди разновозрастных воспитанников с нарушениями слуха и слышащих, овладеть
навыками коллективного взаимодействия и общения при помощи жестов;
Ø прививать интерес к изучению
родной культуры края, страны посредством театрализаций, включающих жестовое
пение, мелочтение, танцы;
Ø воспитывать любовь к Родине, патриотизм,
чувство гордости за свою страну и историю русского государства.
Реализация
этих задач осуществляется на основе формирования и развития творческой культуры
личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением,
проявляющимся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам
музыкальной деятельности.
Этапы работы
В
течение лагерной смены были выучены и представлены зрителям несколько
композиций жестового пения. С каждым произведением работа велась по следующим
этапам:
- Работа
с учителем–дефектологом (сурдопедагогом), сурдопереводчиком, педагогом
дополнительного образования
-
Прослушивание записи текста с помощью инфракрасного усилителя звука FM-системы, знакомство с мелодией через ЗУА
-
Первичное знакомство с текстом песни, словарная работа (объяснение новых слов),
передача смысла (пересказ) содержания текста
-
Выяснение непонятных, новых слов
-
Чтение (мелочтение), работа с текстом, расстановка знаков, пауз и т.д.
-
Передача смысла содержания текста, выразительное чтение
-
Перевод текста песни на жестовый язык
-
Заучивание жестов с текстом
-
Отработка движений, мимики, эмоций
-
Синхронное исполнение песни жестовой речью и артикуляции (проговаривание
текста)
-
Синхронное исполнение песни под музыку
-
Выступление.