Программы дополнительного образования

30.05.2025

Художественная направленность: «Поющие руки».

Социально-гуманитарная направленность: «Автографы победы», «Пресс-центр».

Физкультурно-спортивная направленность: «Подвижные игры», «Адаптивные настольные игры», «Будущие гроссмейстеры».

Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры"

30.05.2025

Программа спортивного кружка Подвижные игры-Багульник 2024г..docx (скачать)

Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности "Поющие руки"

30.05.2025

АДООП «Поющие руки»


Направленность: художественная.


Возраст: 8-15 лет.


Адресат: дети с ОВЗ (нарушения слуха) и слышащие сверстники


Срок реализации: 1 смена.


Объем программы: 20 ч.


Форма обучения: очная.

Держатель практики: Н.С. Малыхина, педагог дополнительного образования.


Актуальность. Жестовое пение - это сплав актерского мастерства, хореографии, драматургии и языка жестов. Оно дает возможность самовыражения и развития, спасает от ощущения глухоты и замкнутости в своем мире, объединяет людей. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, мог овладеть умениями и навыками жестового пения, научиться жестами передавать внутреннее эмоциональное состояние, реализуется данная программа.

АДООП предназначена для обучения жестовому пению, которое обладает большим потенциалом для развития музыкальных, творческих и духовных способностей обу­чающихся. Это реальная возможность для детей с нарушением слуха интегрироваться в общественную жизнь.

Цель реализации: подготовка детей с нарушениями слуха к их своевременной социальной адаптации и интеграции в общество с помощью развития их индивидуальных особенностей через театрально-музыкальное творчество, хореографию и  жестовое пение.


Задачи:

Образовательные:

Ø  формировать навыки жестового пения, мимики, пантомимики (в миниатюрах);

Ø  разучить с детьми театрализованное представление, включающее  жестовое пение;

Ø  заинтересовать театрально-музыкальным искусством максимальное количество детей.

Развивающие:

Ø  создать психологически комфортную, безопасную среду; Хочу такой сайт

Ø  развивать мышечную активность, макро- и микромоторику;

Ø  выявить новые таланты, совершенствовать актёрское мастерство.

Воспитательные:

Ø  расширить творческие контакты среди разновозрастных воспитанников с нарушениями слуха и слышащих, овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения при помощи жестов;

Ø  прививать интерес к изучению родной культуры края, страны посредством театрализаций, включающих жестовое пение, мелочтение, танцы;

Ø   воспитывать любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою страну и историю русского государства.

Реализация этих задач осуществляется на основе формирования и развития творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющимся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности.


Этапы работы

В течение лагерной смены были выучены и представлены зрителям несколько композиций жестового пения. С каждым произведением работа велась по следующим этапам:

- Работа с учителем–дефектологом (сурдопедагогом), сурдопереводчиком, педагогом дополнительного образования

- Прослушивание записи текста с помощью инфракрасного усилителя звука FM-системы, знакомство с мелодией через ЗУА

- Первичное знакомство с текстом песни, словарная работа (объяснение новых слов), передача смысла (пересказ) содержания текста

- Выяснение непонятных, новых слов

- Чтение (мелочтение), работа с текстом, расстановка знаков, пауз и т.д.

- Передача смысла содержания текста, выразительное чтение 

- Перевод текста песни на жестовый язык

- Заучивание жестов с текстом

- Отработка движений, мимики, эмоций 

- Синхронное исполнение песни жестовой речью и артикуляции (проговаривание текста)

- Синхронное исполнение песни под музыку

- Выступление.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».