Региональная инновационная площадка "Механизм управления сетевой формой реализации АООП обучающихся с нарушениями слуха" на 2021-2024 гг.

05.04.2023

Профессиональное самоопределение и выбор профессии – это одна из самых важных и сложных проблем выпускников с нарушениями слуха. Учитывая данные опроса выпускников 10-12  классов и их родителей, пришли к выводу, что более 80% обучающиеся с нарушениями слуха и инвалидностью, на ступени основного и среднего общего образования устремлены в учреждения среднего профессионального образования.


 Поэтому перспективными направлениями в школе - интернате инновационной деятельности в реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) обучающихся с нарушениями слуха являются образовательная программа «Технология». Школа-интернат для детей с нарушениями слуха является региональной  инновационной площадкой «Механизм управления сетевой формой реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) обучающихся с нарушениями слуха». 


Исследования разрабатываются по двум направлениям:

1. Отработка механизмов сетевого взаимодействия школы – интерната с учреждениями СПО – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия: «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Техникум коммунального хозяйства и сервиса».

2.Формирование условий для профессионального самоопределения всех обучающихся, в том числе и с инвалидностью, через специализацию в рамках профильного обучения.


    Взаимодействие осуществляется на договорной основе, с целью формирования единого образовательного пространства на основе интеграции содержания основного общего и среднего профессионального образования путем сетевого взаимодействия.

 В рамках инновационной деятельности разработаны управленческие локальные акты:

«Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации ООП ОО и СПО».

«Положение об организации и проведении профессиональных проб для обучающихся с нарушениями слуха».

«Положение о целевой комплексной профориентационной программе «Моя будущая профессия».

«Положение о профессиональном портфолио».

Календарный план работы региональной инновационной площадки до 2024 г.


Приказ о создании сетевой управленческой педагогической группе и др.

Разработана методика оценки эффективности работы школы - интерната по профориентации и профессиональному самоопределению 9 - 12 классов в сети школа + СПО.


Отправной точкой сотрудничества школы - интерната и СПО является практико-ориентированная целевая комплексная профориентационная  программа «Моя будущая профессия», разработанная совместно преподавателями СПО и учителями школы – интерната для осуществления системного подхода и преемственности в области профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся с нарушениями слуха в сетевом взаимодействии. Старшеклассники с нарушениями слуха для качественного профессионального образования нуждаются в широком спектре профессиональных пробах  и элективных курсов по разным направлениям профессиональной деятельности предоставляемых СПО для самоопределения и осознанного выбора дальнейшей профессии, адаптации к коллективу педагогов и обучающихся с нормой развития в СПО.


На договорной основе организовано сетевое взаимодействие с использованием мастерских СПО и школьного автобуса, которое обеспечивает подвоз обучающихся школы – интерната.


Каждый выпускник, делая важный выбор будущей профессии, должен знать, что каждая профессия имеет свои особенности. Получить полное представление о профессии позволяют «профессиональные пробы» в СПО, «Билет в будущее», профессиональные пробы в школе-интернате, ежегодное участие обучающихся в Региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» для повышения уровня мотивации к профессиональному самоопределению, личностному росту, социализации обучающихся с нарушениями слуха. 

 

Целью является создание целостного представления об особенностях данного вида труда. Профессиональные пробы в колледже профессиональных технологий, экономики и сервиса, техникуме коммунального хозяйства и сервиса носят практический, преобразовательный и продуктивный характер, и представляли собой кратковременное погружение в профессиональную деятельность: парикмахер, технология моды, ландшафтный дизайн и предпринимательство, мастер столярно – плотничных, паркетных и стекольных работ др.


  Профессиональную пробу по профессии «Ландшафтный дизайн», обучающиеся выполняют композицию, с использованием современных материалов. Профессиональные пробы проводит мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, главный региональный эксперт по компетенции «Ландшафтный дизайн» Республики Хакасия, Ольга Качина. 


Главное – старшеклассники опробовали в работе современные материалы - биотекстиль, щепа, бордюрная лента. Профессиональные пробы проводятся в швейной мастерской, в полной мере выпускники могли прочувствовать мастерскую как будущее рабочее место. Профессиональные пробы на новых станках с числовым программным управлением программируются по фотографии.


Практическое ознакомление с множеством профессий, современное оборудование, материалы, проба своих сил и возможностей позволяют старшеклассникам с нарушениями слуха сделать более правильный выбор.


Сетевое взаимодействие «школа + СПО» по профессиональной ориентации, профессиональном самоопределение и осознанном выборе профессии обучающихся с нарушениями слуха, является важной практической частью образовательной программы «Технология». Всё, с чем работают студенты, получая профессию, помогает выпускникам с нарушениями слуха, через профессиональную ориентацию и профессиональные пробы, определиться и сделать выбор учебных заведений, необходимых для получения профессий не только в Республике Хакасия, но и в других городах.


 Два года подряд  90-95% выпускников школы - интерната поступают в учебные заведения Абакана, Черногорска, Саяногорска, Красноярска, Шушенского, Новокузнецка и др. 

Мероприятия

14.12.2022Хочу такой сайт

07.04.2023г. VII региональный чемпионат профессионального мастерства для детей с инвалидностью «Абилимпикс» завершен

 https://surdo.khakasiyaschool.ru/news-svc/item?id=334958&lang=ru&type=news&site_type=school


09.03.2023 Учебные будни в школьной мастерской https://surdo.khakasiyaschool.ru/news-svc/item?id=299696&lang=ru&type=news&site_type=school


07.03.2023г «АБИЛИМПИКС»-20 23: пробное занятие по поварскому делу пройдено успешно https://surdo.khakasiyaschool.ru/news-svc/item?id=298063&lang=ru&type=news&site_type=school


15.02.2023 Готовимся к чемпионату производственного мастерства «Абилимпикс» https://surdo.khakasiyaschool.ru/news-svc/item?id=274641&lang=ru&type=news&site_type=school


10.02.2023г Стали известны итоги III Всероссийского фестиваля «Путь в страну профессий»: мы снова в числе победителей https://surdo.khakasiyaschool.ru/news-svc/item?id=268904&lang=ru&type=news&site_type=school


05.12.2022г Состоялось награждение победителя Национального чемпионата по профмастерству «Абилимпикс» 2022 – нашего выпускника Михаила Лидера https://surdo.khakasiyaschool.ru/news-svc/item?id=206277&lang=ru&type=news&site_type=school


18.11.2022г. «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»: Дети прошли профпробы в Хакасском колледже профессиональных технологий, экономики и сервиса

https://surdo.khakasiyaschool.ru/news-svc/item?id=186521&lang=ru&type=news&site_type=school


05.10.2022 МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ: ребята прошли тестирование в училище олимпийского резерва

https://surdo.khakasiyaschool.ru/news-svc/item?id=147837&lang=ru&type=news&site_type=school


13.09.2022г Ребята примерили профессию столяра и плотника с навыками программиста https://surdo.khakasiyaschool.ru/news-svc/item?id=127824&lang=ru&type=news&site_type=school


19.04.2022г КЕМ БЫТЬ: ребята посетили техникум коммунального хозяйства и сервиса https://surdo.khakasiyaschool.ru/news-svc/item?id=39455&lang=ru&type=news&site_type=school

08.04.2022г. Завершился VI региональный чемпионат профессионального мастерства для детей с инвалидностью «Абилимпикс» https://surdo.khakasiyaschool.ru/news-svc/item?id=19501&lang=ru&type=news&site_type=school

 

18.11.2022

IMG_4627.jpg

14 воспитанников школы-интерната для детей с нарушениями слуха попробовали себя в четырех специальностях – парикмахерское искусство, технология моды, ландшафтный дизайн и предпринимательство.

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022

24 октября на встрече представителей республиканской инновационной площадки «Школы-интерната для детей с нарушениями слуха» Старцевой Татьяны Яковлевны, Леоновой Галины Никитичны, Львовой Оксаны Владимировны с научным руководителем Черноусовой Лилией Николаевной, заведующим кафедрой управления образованием, были определены основные направления инновационной деятельности на 2022-2023 г.

Просмотров всего: , сегодня:

05.10.2022

День открытых дверей в училище (техникуме) олимпийского резерва был организован специально для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».